С сентября 2024 года в Центре «КреАйТив» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кибергигиена». Занятия по программе проводятся на базе Центра «IT-куб», созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Реализует программу в детском объединении «Знаток» педагог Павленко А.И.
Обучаясь по программе, ребята узнают, как правильно защитить свои личные данные и создать сложные пароли, как не попасться на уловки мошенников и обходить фишинговые сайты, правильно и безопасно вести социальные сети и многое другое, что в современных реалиях является одним из наиболее актуальных материалов для изучения. Но самой любимой темой для учащихся стала тема по созданию интеллект-карты.
Изучая интеллект-карту, ребята учатся видеть связи между предметами или явлениями, раскладывают абстрактную или объёмную информацию «по полочкам» и работают творчески, создавая свои интеллект-карты. Дети систематизируют и наглядно представляют информацию, что в дальнейшем помогает им в учебе и повседневной жизни!
В детском объединении «Алгоритм» с 20 по 21 января прошло познавательное мероприятие «Путешествие в страну Scratch». Мероприятия на базе Центра «IT-куб» организуются в рамках реализации инициативы проекта «Россия - страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети».
Ребята детского объединения «Алгоритм» уже на протяжение полугода изучают программу Scratch и знают, что Scratch - это визуальная среда программирования, предназначенная для создания игр и анимаций. В рамках данного мероприятия ребята совершили путешествие и побывали в сказочной стране: прогулялись по «лесу» алгоритмов, посмотрели «оазис» среды Scratch, перешли «пустыню» команд и блоков, побывали на «лугах» анимации.
Ребята выполнили задания и ответили на все вопросы, совместно нашли решения предложенных задач. Самым интересным заданием, по словам ребят, стало программирование своих проектов. #Россия страна возможностей
21 января Центр «КреАйТив» посетили почетные гости: Лосева Инна Вениаминовна, депутат Тюменской областной Думы, Нохрин Александр Владимирович, депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Брагин Валерий Юрьевич, Председатель Думы города Лангепаса. Гостям провели экскурсию по Центру цифрового образования детей «IT-куб», который функционирует в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», где они смогли увидеть учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, оценить возможности использования цифровых технологий в образовании. Депутаты отметили важность подобных образовательных учреждений для будущего региона. Кроме того, гости посетили ансамбль народно-восточного танца «Согдиана», которому ранее оказали спонсорскую поддержку в приобретении сценических костюмов и обуви. Участники ансамбля выразили благодарность за внимание и помощь, отметив, что благодаря поддержке они смогут участвовать в новых конкурсах и концертах.
После новогодних каникул, наполненных волшебством и радостью, жизнь в нашем учреждении вновь забурлила. В рамках социального сотрудничества 16 января на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб», созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», прошла новогодняя мастерская по LEGO-конструированию для воспитанников детского сада №3 «Звёздочка». В роли радушных хозяев и наставников выступили учащиеся детского объединения «Роботех».
Мастерская стала площадкой для совместной работы, где дети могли не только развивать пространственное мышление и мелкую моторику, но и учились взаимодействовать в команде, делиться друг с другом идеями, находить компромиссы и достигать общие цели. Новогодняя тематика мастерской добавила мероприятию особое очарование. Под руководством педагога юные инженеры погрузились в мир конструктора LEGO, создавая яркие и оригинальные новогодние модели.
В период с 18 по 26 декабря 2024 года в детских объединениях Центра цифрового образования детей «IT-куб», созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» прошли итоговые занятия по программам технической направленности.
Занятия проводились с целью определения уровня усвоения учащимися знаний по изучаемым программам в первом полугодии учебного года. Но главное у педагогов было желание превратить повседневное занятие в интересный и увлекательный процесс по выявлению опыта детей, включению их в сотрудничество и общение. Педагоги выбрали нетрадиционные формы занятия, такие как конкурсы, турниры и викторины. Было важно, играя, поддерживать живой интерес к обучению детей. На таких занятиях педагог и учащиеся были единомышленниками одного общего дела, когда педагог - учит, а учащийся хочет научиться. Например, в детском объединении «Роботех» детям были предложены для проверки знаний интерактивные игры по робототехнике и выполнение объемного проекта в программе LEGO Digital Designer. Конкурсные задания выполняли в программе Scratch и Photoshop учащиеся детских объединений «Алгоритм» и «Он-лайн».
13.12.2024 учащиеся приняли участие в викторине «Безопасное поведение в сети Интернет». Мероприятие было организовано на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб», созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Такая форма воспитательной работы, как викторина была выбрана не случайно для вовлечения учащихся в игру. Занимательные вопросы викторины вызвали неподдельный интерес у детей, и, казалось бы, самые сложные задания, стали простыми и интересными.
На мероприятии дети в игровой форме закрепили правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи. Узнали, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.
В итоге мероприятия ведущий подвел учащихся к выводу о том, что кибергигиене нужно учиться: усваивать знания, повторять, закреплять, проверять самих себя, и делать это на периодической основе.
«Золотые правила безопасности в сети Интернет» – так называлось мероприятие, которое было организовано для детей 21.11.2024 на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб» г.Лангепаса, созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
В непринужденной обстановке ребята слушали рассказ ведущего, который сопровождался интересной и познавательной презентацией. Ведущий рассказал учащимся о том, что большая часть повседневной жизни, так или иначе, связана с интернетом: в интернете люди работают, учатся и общаются с друзьями, поэтому очень важно знать правила безопасности в интернете – они помогут защитить от угроз персональные данные и устройства. В игровой форме дети узнали, как важно соблюдать правила использования сети интернет: использовать надежное интернет-соединение, надежные пароли, надежные сайты и др.
Для обобщения знаний учащихся был организован блиц-турнир. Ребята состязались в командах, показывая хорошие результаты. Каждый участник старался дать быстро и правильно ответ на вопрос, так как по правилам турнира время было ограничено. В мероприятии приняли участие более семидесяти человек.
Обучающиеся детского объединения «Роботех» Центра цифрового образования детей «IT-куб», созданного в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», еще год назад не могли себе представить, что наступит время, когда собрать модель конструктора LEGO можно будет не только в реальном мире, но и в виртуальном. Сегодня дети на занятиях по ЛЕГО-конструированию и робототехнике осваивают программу LEGO Digital Designer - виртуальный конструктор, позволяющий создавать объемные проекты и заниматься 3D-моделированием.
Программа проста в управлении, позволяет сохранять сделанные работы на компьютере, использовать шаблоны, просматривать модели других пользователей, создавать инструкции, которые впоследствии можно распечатать. Базового набора инструментов и деталей хватает для создания качественных проектов, а хорошо прорисованная графика не перестает восхищать ребят.
Компьютерное моделирование позволяет детям придумывать новые виды транспорта и различные архитектурные сооружения. Некоторые ребята стремятся в работе воплотить свои фантазии, основанные на любимых фильмах или книгах. Они строят замки, неповторимых роботов, необыкновенную технику. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети создают двигающиеся механизмы.